Система отопления и вентиляции
Отопитель
1 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
2 – крышка воздухопритока;
3 – радиатор;
4 – кожух радиатора;
5 – тяга крана отопителя;
6 – отводная труба;
7 – подводная труба;
8 – кран отопителя;
9 – правый воздухопровод обогрева бокового стекла;
10 – сопло обогрева бокового стекла;
11 – заслонка правого воздухопровода;
12 – добавочный резистор;
13 – воздухораспределительная крышка;
14 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;
15 – электродвигатель вентилятора;
16 – крыльчатка вентилятора;
17 – воздухопровод внутренней вентиляции;
18 – рычаг воздухораспределительной крышки;
19 – наружный рычаг заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла;
20 – кронштейн рычагов управления;
21 – рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева стекол;
22 – рукоятка управления крышкой воздухопритока;
23 – рукоятка управления краном отопителя;
24 – тяга крышки воздухопритока;
25 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла;
26 – левый воздухопровод обогрева бокового стекла;
27 – центральные сопла вентиляции салона кузова;
28 – лопатка сопла;
29 – сопло;
30 – рычаг сопла;
31 – зубчатое колесо привода заслонки сопла;
32 – задний уплотнитель трубы воздухопритока;
33 – труба воздухопритока;
34 – передний уплотнитель трубы воздухопритока;
35 – клапан трубы воздухопритока;
36 – защелка трубы воздухопритока;
37 – заслонка с зубчатым сектором.
Схема работы отопителя
1 – воздухораспределительная крышка;
2 – электродвигатель вентилятора;
3 – крыльчатка;
4 – кран отопителя;
5 – подводная труба;
6 – отводная труба;
7 – кожух радиатора;
8 – крышка люка воздухопритока;
9 – капот;
10 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
11 – труба воздухопритока;
12 – корпус центральных сопел вентиляции салона кузова;
13 – кронштейн рычагов управления;
14 – рукоятки управления;
15 – радиатор;
16 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;
17 – воздухопровод внутренней вентиляции;
18 – рычаг воздухораспределительной крышки
Описание конструкции
Система отопления — жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов. В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления. Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
При аналогичном положении среднего рычага полностью открыта заслонка забора воздуха из подкапотного пространства. Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана. Она открывается и закрывается рычагом, расположенным на ней с левой (водительской) стороны.
Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора. С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).
Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются. Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока. Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками. Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.
Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.